Москва. Газпром планирует построить два малотоннажных комплекса по производству сжиженного природного газа (СПГ) в Тобольске и Сургуте для заправки локомотивов. Об этом говорится в сообщении компании.
В ноябре отмечалось, что Газпром планировал построить четыре малотоннажных СПГ-комплекса для использования газа в качестве моторного топлива для локомотивов. В июне 2016 года Газпром, РЖД, Трансмашхолдинг и группа «Синара» заключили соглашение, предполагающее расширение использования природного газа в качестве моторного топлива.
15 февраля в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи Газпром, РЖД, Трансмашхолдинг и «Синара Транспортные машины» (входит в группу «Синара») подписали программу мероприятий по реализации соглашения, передает РИА Новости.
По программе РЖД планируют к 2023 году увеличить парк магистральных газотурбовозов и маневровых газотепловозов, работающих на СПГ, с трех до 22 единиц.
«Локомотивы будут эксплуатироваться на Свердловской железной дороге», — говорится в сообщении Газпрома.
«Для их заправки топливом Газпром предполагает построить два малотоннажных комплекса по производству СПГ (на газораспределительных станциях в городах Тобольск и Сургут), а также площадки для размещения передвижных заправщиков на станциях Войновка и Сургут», — говорится в сообщении.
Кроме того, «Синара» и Трансмашхолдинг планируют разработать новые серии газомоторных локомотивов.
Газпром в рамках соглашения по расширению использования газа в качестве моторного топлива обязался обеспечить строительство объектов газомоторной инфраструктуры и ее соответствие действующим техническим требованиям, заправку локомотивов, приоритетную эксплуатацию железнодорожного транспорта на газомоторном топливе.
РЖД по согласованию с Газпромом обязались определить полигоны строительства газомоторной инфраструктуры, провести адаптацию производственно-технической базы железнодорожных депо, эксплуатирующих подвижной состав, работающий на газе, к требованиям действующей нормативной документации. Трансмашхолдинг и «Синара» как производители техники в соответствии с соглашением должны обеспечить сертификацию созданных локомотивов, производство установочных партий и сервисное обслуживание выпущенной техники на основе контрактов жизненного цикла.
|